Школьникам и студентам хочется пожелать интересных учителей/преподавателей, умеющих увлечь самой нудной и скучной темой, а учителям/преподавателям - умных, вежливых и старательных школьников и студентов.
читать дальшеВ преддверии дня знаний хочется вспомнить всё то хорошее, что мне дала школа и филологический факультет. Помнится, ещё в первом классе нас учили не наступать на торчащие корни деревьев и тем самым не укорачивать им жизнь. Во времена средней школы я впервые заняла призовое место в лингвистическом конкурсе "Русский медвежонок" (и получила фирменную ручку, которая жива и поныне), а в старших классах заняла второе место в школе за сочинение к Дню Победы (в 2015 юбилейном году). Первое место заняла девочка, сумевшая описать героику Победы в стихотворной поэме. Жаль, мы с победительницей того конкурса Наташей уже давно не общаемся. Её телефон у меня почему-то не сохранился, а в соцсетях я тогда добавить её в друзья не догадалась.
Из студенческих воспоминаний первым всплывают презентации на английском о том, кто как провёл лето. Инглиш у нас был с 1 по 5 курс, и каждое второе занятие в сентябре было частично посвящено вот такому креативу. Так что, получается, я и мои одногруппники со второго по пятый курс успели сделать по 4 таких презентации. Точнее, изначально этот жанр разговорного английского задумывался как просто рассказы, но я сказала, что я принесу из дому нетбук и проектор, а остальные одногруппники могут приходить с флешками. Слава Богу, такой компьютерный коммунизм не закончился вирусным армагеддоном (во время пары, естественно, некогда было проверять чужие флешки) Англичанка была в восторге. Один раз из-за меня даже меняли аудиторию для занятий: в аудитории оказалась "убита" розетка. Ещё из смешного можно вспомнить то, как я курсе на 3-4 набрала у рекламных агентов Nivea миниатюрки каких-то умывалок, вклеенных в шуточные зачётные книжки Nivea и раздарила всей женской половине группы с пожеланиями удачной сессии.
Помню, как я по окончании каждых каникул с любопытством читала свежее расписание и подбирала тетрадки для конспектов так, чтобы их обложка соответствовала предмету: если это СРЯ (серия с 1 по 5 пурс по фонетике, лексикологии, морфологии, словообразованию и синтаксису современного русского языка), то тетрадки с русской природой, если инглиш - то тетрадки с Биг-Беном или английскими надписями, тетрадки по литературоведению - с репродукциями классических картин и т.д. Кстати, вот и ещё один прикол: слово СРЯ в расписании Да-да-да, в Совр.Русс.Яз его превратили только на последнем элементе цикла: синтаксисе. Ох, мы и смеялись с этого "узаконенного матюка" в расписании .
Хочу выразить особую благодарность преподавателям английского, морфологии русс. яз, политологии, русской литературной критики (уметь зажечь темой анализов литературы меня, не любящую читать классическую литературу - это респект) и курсов подготовки к педпрактике. На этих курсах я услышала гениальную фразу: "Если бы в Гитлере вовремя увидели художественный талант, возможно, история человечества пошла бы по совсем другому пути..." Из политологии я запомнила гениальную фразу о том, что государство защищает нас от естественного отбора, а из какого-то из семинаров по русской литературе о том, что Россия - единственная страна, символом которого является дерево женского рода (берёза), у остальных стран деревья-символы мужского рода: клён, дуб и т.д...
Ещё одно кардинальное отличие нашего менталитета, уже в плане языка, я узнала в цикле курсов об истории русского языка. Русский язык, как и все славянские, произошёл из древнегреческого, а все европейские - из Латыни. Ещё благодаря зубодробительному чтению летописей, Евангелий и прочих христианских текстов на церковнославянском языке целый семестр с последующим переводом этих текстов на современный лад и анализом структуры церковнославянского языка я до сих пор могу читать тексты на иконах, хотя и времена глаголов и древние склонения существительных уже без учебника, конечно, не вспомню. Помню, летом после этого курса мы с одногруппницей отправились в Храм Василия Блаженного оттачивать полученные навыки и прочли друг другу вслух едва не все тексты в стена́х храма и на его иконах. "Если у них видеозапись со звуком. представляю, как охранники обалдевают от того, что все эти письмена кто-то умеет читать" - смеялась тогда Марина.
Нашего лектора по политологии я вспоминаю до сих пор: такой умный, начитанный, молодой парень, весь из себя денди, умеющий увлечь своей темой. Что ещё надо для женского счастья . Помню, летела на его пары на крыльях любопытства и интереса (и чуть-чуть влюблённости). Как ещё можно объяснить тот факт, что я под влиянием его лекций сама добровольно написала целое расследование "Корабль Украина, три звонка и качели политического курса" и подарила преподавателю? (на дворе был 2015 год). А ещё я под Новый Год 2016-ый после успешной сдачи зачёта подарила ему стих собственного сочинения с пожеланиями того, чтобы у него в жизни, как и на лекциях, всё было чётко, ясно и в порядке. Свидетелем этой моей смелости (наглости?) был весь мой курс.
Параллельно с учёбой на старших курсах я ещё умудрялась вести Ютуб-канал "Филология как жизнь". Вот такое вот благотворное влияние на скорость мышления имеет учёба! Какими я тогда терминами и словами оперировала! Иной раз самой, пересматривая ролики с этого канала, приходится заглядывать в Вики или конспекты лекций.
Кстати, конспекты лекций я берегу́ как зеницу о́ка. За всё время учёбы по доверчивости проворонила тетрадку с каким-то периодом лекций по зарубежной литературе (девочка с курса на год меньше моего обещала, да так и не отдала, а потом, кажется, её отчислили) и тетрадку по истории (отдала другу-историку, который её "нечаянно потерял"). Хотя "сачков" - желающих списать мои конспекты было предостаточно. Но после истории с зарубежкой я сама до́ма сканировала конспекты и слала желающему по емейлу, а потом, с появлением у всего курса смартфонов, желающие сами стали фоткать мою тетрадку. Пожалуй, рекордом моей самоотдачи стало то, как я по Скайпу готовила подругу-одногруппницу Марину к диалектологии. У неё на пол-пути зависло изображение, но это мне не помешало "довыполнить функцию репетитора" благодаря тому, что с моей стороны все 40 или 50 минут всё работало на отлично.
Здесь грубостью никто не отвечает,
Здесь в научной атмосфере
Ведут дискуссии о божественной сфере.
Здесь незнанье - синоним зла,
А за знанье проста похвала:
Оставайся в гнезде факультета, учись,
Тебе полгода впредь не скажут "брысь"
21.09.2010.